Содержание:
Меловые составы
Меловые составы (еще их называют клеевыми) применяют только для внутренних окрасочных работ по оштукатуренным или облицованных сухой штукатуркой поверхностям, в данном случае потолка. Для приготовления меловых составов пригодны почти все пигменты.
Меловые краски делятся на простые, улучшенные и высококачественные. Выполнять окрасочные работы приходится по гладким и шероховатым поверхностям, поэтому расход состава будет разный.
Потребность компонентов для приготовления краски
Для обыкновенной покраски потребуется1 кг мела, то для улучшенной 1.5 – 2 кг мела, для высококачественной 2-3 кг мела.
Меловые краски дают не пачкающее покрытие, но не устойчивы к влажности, покрытие хрупкое, поэтому применяются только для работ внутри помещений.
Составы бывают белые и цветные – из мела, одного или более пигментов. Для побелки потолка можно приготовить белый окрасочный состав по следующему рецепту: мел молотый просеянный- 1 кг; пигмент ультрамарин- 30-35 грамм; клей плиточный столярный – 60-80 грамм; вода- до рабочей густоты – 3 литра.
Приготовление краски
Чтобы приготовить краску , отдельно замачивают в воде просеянный мел и сухие пигменты, доводят до сметанообразного состояния.
После того, как хорошо перемешается раствор пигментов пропускают через частое сито, затем к меловому тесту добавляют небольшими порциями пигмент для получения нужного цвета.
Если краска готовится из нескольких пигментов, то каждый отдельно замачивается в воде и дополняется небольшими порциями. Расход материалов указан в таблице.
Таблица расхода материалов на 10 м2 поверхности
В качестве белого пигмента применяется мел в сухом виде похожий на фракции муки. В белый колер добавляют ульрамарин, чтобы удалить желтый оттенок мела.
Бывает, что вместо ультамарина добавляют сажу, чтобы придать колеру сероватый оттенок. Сажа с водой плохо смешивается, поэтому, поэтому ее предварительно нужно размешать в клеевом или мыльном растворе.
Приготавливают колер так. Мел или пасту меловую кладут в емкость, добавляют воду, для получения нужной степени густоты.
Густоту колера определяют следующим образом, погружают в него деревянную палку, если палка окрашивается сплошным слоем и колер стекает тонкой струей, то имеет хорошую густоту.
Густоту колера можно проверить еще при помощи кусочка стекла. Наносят колер на кусок чистого стекла, если капля стекла на 20-30 мм, колер нормальной густоты.
Приготовленный колер подсинивают. Разводят ультамарин в воде до густоты молока, процеживают через мелкое сито, и небольшими порциями добавляют в колер,тщательно перемешивая, пока колер не станет синим.
Далее проверяют цвет, на кусочек стекла или жести наносят колер и сушат на огне горелки, свечи, зажигалки и т.п. Если колер не отвечает заданному, то добавляют мел или цветовую массу, по необходимости.
Чтобы колер не отмеливался9 не пачкал руки и одежду) ,его заклеивают, вливают перемешивая клеевой раствор. Клей вливается небольшими порциями и проверяется на заклейку.
Для этого на стекло или жесть наносят краску, дают ей высохнуть, если клея мало, то будут мараться руки, такой состав считается недоклеенным, если при трении будут появляться блестящие полосы, колер лоснится, то нужно добавить воды.
Если в составе много клея, то он не будет отмучиваться, но поверхность при высыхании может трескаться и возможно появление мраморовидных пятен. Поэтому клей нужно добавлять небольшими порциями, чтобы не переклеить состав, лучше недоклеенный, чем переклеенный состав.
В таблице ниже приведен пример расхода материалов на 10 м2 поверхности.
Приготовленный колер еще раз процеживают через сито. При наливании горячего клеевого состава в раствор холодного колера тот сильно сгущается, но потом приходит в нормальное состояние.
Данные составы не содержат щелочи, поэтому в них можно добавлять все пигменты, за исключением свинцового сурика.
Нельзя добавлять сухие пигменты в готовые составы, замешанные с клеем. Изменение колера можно делать замоченными или замешанными на клею пигментами, так как они плохо перемешиваются и могут привести к негодности состав.
Бывает, что колер меняет цвет из-за оседания пигментов, поэтому колеры заготавливают в пастообразном состоянии и в не заклеенном виде. Заклеивают и разводят их перед употреблением.
Если требуется получить сложный цветной колер, то готовят сначала обыкновенный белый и две- три цветные пасты.
В белый добавляют пасту основного цвета и перемешивают. Далее добавляют пасту другого цвета, затем добавляют еще пасту- другого цвета, проверяя цвет колера. После получения требуемого цвета, производят заклейку колера.
Ниже в таблице приведен расход материалов на 10 м2 при приготовлении сложных цветовых колеров.
Как видно из вышеописанного все колеры можно приготовить в домашних условиях.